Объекты собственности учебного заведения подразделяется на что
Оглавление:
- Спорные аспекты правового режима имущества автономных образовательных учреждений
- 2.Отношения собственности в системе образования
- Статья 102. Имущество образовательных организаций
- ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании
- 27. Отношения собственности в системе образования
- Право собственности образовательных учреждений.
- Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. 1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
Спорные аспекты правового режима имущества автономных образовательных учреждений
Правовой режим имущества можно определить как совокупность правовых предписаний по поводу источников формирования и присвоения имущества, объемов правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, особенностей ответственности за использование имущества. [6] Согласно ФЗ «Об образовании» образовательная организация должна не только владеть, пользоваться, но и распоряжаться имуществом для осуществления образовательной деятельности, которое в случае ее ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляется на развитие образования [2].
Куров С. С. обобщая способы приобретения имущества, пришел к выводу о существовании двух правовых режимов: — имущества, закрепленного собственником (учредителем) в процессе образования организации на праве собственности или на праве оперативного управления и переданного в процессе ее деятельности на праве собственности или на
2.Отношения собственности в системе образования
Для организации учебно-воспитательного процесса образовательное учреждение должно располагать необходимым имуществом, материально-технической базой. Имущество образовательного учреждения делится на две части: находящееся в собственности учредителя и являющееся собственностью самого учреждения.
Учредитель закрепляет за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности объекты права собственности.
Образовательное учреждение как субъект собственности: экономико-правовой аспект Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
Юридические науки»
УДК 334.7+346.2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖдЕНИЕ КАК сУБЪЕКТ сОБсТВЕННОсТИ: экономико-правовой аспект М. В. ГРЕЧКО, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления в образовании E-mail: ru Южный федеральный университет Представлен анализ образовательного учреждения как субъекта собственности.
Выявлено, что образовательная услуга согласно современным императивам построения инновационного общества представляет собой симбиоз рыночного и общественного института. Использованы различные методы: аналитический, компаративный, графологический. Результаты анализа могут быть использованы администрацией образовательных учреждений при разработке образовательной политики и регулировании вопросов собственности.
Ключевые слова: образовательное учреждение, собственность, институт, материальные активы, нематериальные активы, автономное учреждение, предпринимательская деятельность.
Статья 102. Имущество образовательных организаций
1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
2. Государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ в образовании
2 Собственность — образование сложное и многомерное.
Поэтому общая собственность может превратиться в частную, а частная — в общую. Во-вторых, собственность , отражая глубинные процессы экономической жизни общества, не может оставаться неизменной. Противоречия между частной и общей собственностью порождают различия уже внутри самой формы собственности .
Так образуются различные виды частной и общественной собственности , через которые проявляется все многообразие их взаимосвязи.
Статья 39. Отношения собственности в системе образования.
1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.
2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.
27. Отношения собственности в системе образования
[Закон «Об образовании»] [Глава IV] [Статья 39] 1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. 3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.
Глава III. Гражданско-правовое регулирование отношений собственности в образовании
Отношения собственности относятся к имущественным отношениям, регулируемым гражданским законодательством.
С учетом признания Законом об образовании множественности организационно-правовых форм некоммерческих организаций, в которых могут создаваться образовательные организации, следует рассматривать и правовой режим имущества, присущий каждой из этих форм.
Отношения собственности в некоммерческих организациях регулируются ГК РФ, Законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами, устанавливающими правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций. В гражданском праве принято выделять классификацию юридических лиц, в т.
ч. некоммерческих организаций, по характеру прав участников (учредителей) в отношении юридического лица, точнее говоря, имущества, передаваемого ему участником (учредителем) или приобретаемого им самостоятельно.
Право собственности образовательных учреждений.
Стр 7 из 14 Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет за счет денежных средств, выделяемых ему собственником.
Поэтому при создании учреждения собственник, определяя объем финансирования, выделяет часть своего имущества и закрепляет ее за вновь созданным учреждением в качестве необходимого имущества.
Если речь идет о государственной собственности, то от имени государства выделение имущества осуществляет Госкомимущество России. Имущество образовательного учреждения делится на два вида: а) собственность учредителя (учредителей); б) имущество образовательного учреждения, полученное от осуществления приносящей доходы деятельности. Правовой режим собственности учредителя, в общих чертах, состоит в следующем: учредитель
Статья 39.
Отношения собственности в системе образования.
1. За образовательным учреждением в целях обеспечения его уставной образовательной деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив 2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.
4. Государственная и муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством и правовыми актами субъектов Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. 5. Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным
Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования.
1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
2. Высшему учебному заведению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности высшего учебного заведения, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 3. За государственным и муниципальным высшим учебным заведением закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки.