Компьютерные игры правовой статус

Компьютерные игры правовой статус

Правовая природа компьютерных игр


Подборки из журналов Юристу Подробности Категория: Подборки из журналов юристу Опубликовано: 14.11.2012 11:10 Компьютерную игру можно признать сложным объектом результатов интеллектуальной деятельности, а именно мультимедийной продукцией. Исходя из определений сложных объектов (аудиовизуальной продукции и единой технологии), сложным объектом могут быть признаны только такие объекты, которые с одной стороны, представляют собой единое целое (единый объект), с другой стороны, имеют сложный состав (структуру), образуемый в совокупности разнородных результатов интеллектуальной деятельности. Согласно заключению исследовательского центра частного права по вопросам толкования и возможного применения отдельных положений части четвертой гражданского кодекса российской федерации к мультимедийным продуктам относятся компьютерные игры, сайты в сети Интернет и т.п.

Как работают авторские права в компьютерных играх?

На этот раз я напишу не завуалировано, а прямую правду, надеюсь, это поможет прояснить всё в деталях.

Прошу не кидаться помидорами, хотя за этим ресурсом я пока такого не заметил. Начну с себя, если кому не интересно, пропустите второй абзац. Я подумываю попрактиковаться в гейм-дизайне и, если получиться, пойти в ту сферу. Время у меня на это есть, так как я что-то умею в 3д моделировании (увлекался 3д максом, пока триал на пару лет не сгорел) и бекэнд-разработке (в которой уже имею опыт сдельной подработки), обе фичи можно продать в интернете.
В крайнем случае, я живу в Москве, тут куда работы, «проблемы мелких недогородов» нет.

Так что у меня есть время на освоение. Сам я заканчиваю через год ВУЗ по специальности программной инженерии. Кроме того, у меня более 11 лет стаж заядлого геймера с 4 годами болезни задротством в том числе, в основном в mmorpg, чуть меньше в rpg, были и другие жанры.

Виртуальная собственность: системные правовые проблемы в контексте развития индустрии компьютерных игр (Архипов В.В.)

24 сентября 1997 г. — знаменательная дата в истории мировой индустрии компьютерных игр. В этот день компания Origin Systems запустила Ultima Online — игру, предопределившую дальнейшее развитие данного сегмента индустрии развлечений .

Эта игра относится к жанру графических MMORPG и, хотя технически не была в нем первой , именно она в 2008 г. вошла в Книгу рекордов Гиннесса как первая MMORPG, насчитывающая 100 тыс. игроков, а в ноябре 2012 г. попала в список 100 величайших видеоигр в истории по версии журнала TIME.

Перед ее запуском некоторые эксперты сомневались в том, что игра, технологически зависящая от стабильности выхода отдельных пользователей в сеть Интернет (которая, очевидно, не может контролироваться самим разработчиком , поскольку обусловлена действиями третьих лиц), может быть коммерчески успешна .

На сегодняшний день подобная оценка может только вызвать улыбку — такие гиганты

Интеллектуальные права на компьютерные игры

Наверняка многие задавались вопросами касательно правового режима таких объектов, как компьютерные игры.

Подробно рассмотрим все особенности связанные с ними, опираясь на Гражданский кодекс РФ.Компьютерная игра в целом попадает под категорию объектов авторского права (произведений искусства) со специфичной — электронной — формой объективного выражения.

Очевидно, что в процессе создания этого объекта присутствует творческий характер. Решающее значение имеет не содержание, а форма, т. е. то, как игра будет восприниматься другими людьми (потребителями конечного продукта).Вместе с тем с точки зрения закона компьютерная игра — это не объект авторского права.

Главная специфика состоит в следующем: она является сложным объектом в соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса РФ. Напомним, что сложным объектом признается такой результат интеллектуальной деятельности, который включает в себя другие равноправные объекты интеллектуальной собственности.

Видеоигры и права интеллектуальной собственности: глобальные перспективы

Апрель 2014 Авторы: Дэвид Гринспэн, старший директор по правовым и коммерческим вопросам компании Namco Bandai Games America (США), С.

Грегори Бойд, партнер и председатель подразделения интерактивных развлечений компании Frankfurt Kurnit Klein & Selz PC (США), Джэс Пьюривэл, старший специалист юридической фирмы Osborne Clarke (США) С тех пор, как в 1985 г. компания Nintendo выпустила первую массовую игровую приставку, видеоигры превратились в глобальную отрасль, стоимость которой уже оценивается в 65 млрд долларов.

Это самый быстрорастущий сегмент развлекательной индустрии и важный двигатель экономического роста, создающий миллионы рабочих мест, делающий столь необходимые налоговые отчисления и предлагающий интересные возможности для талантливых разработчиков и инженеров из разных стран мира. В отличие от прочих креативных секторов отрасль видеоигр опирается не только на творческое начало, но и на современные технологии.

Авторские права на настольные игры

Несмотря на всеобъемлющую популярность компьютерных игр, настольные игры продолжают сохранять свою актуальность и удерживают сои позиции на рынке.

Существуют всем известные и любимые поколениями игры, а также новые игры, которые создаются сегодня.Ко мне несколько раз обращались за советом создатели и издатели настольных игр. Их интересовал одинаковый вопрос: как защитить авторские права на игру и сделать так, чтобы никто не выпускал подобные игры.

Немного забегая вперед, могу сразу сказать, что в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно. Однако настольная игра может включать в себя множество других элементов, которые, в свою очередь, могут подлежать защите и представлять собой объекты авторских прав.
Перечень объектов авторских прав дан в ГК РФ.

Игры и деньги: риски правовой неопределённости

25 мая 2020 в 15:54

  1. ,
  2. ,
  3. ,
  4. ,

Игровая индустрия одна из самых динамически развивающихся индустрий, которая приносит огромную прибыль не только организаторам MMOG (Massively Multiplayer Online Game, массовая многопользовательская онлайн-игра), но и их пользователям.

Сделки с виртуальными артефактами и игровыми объектами большой доход.

Например, самая дорогая официально подтверждённая покупка была в игре Entropia Universe — пользователь приобрел виртуальной недвижимости на $ 2 500 000.

Статьи по предмету Гражданское право

  • Место корпоративного права в российской правовой системе
  • Мой адрес — не дом и не улица.
  • Особенности оценки заявок на выполнение научно-исследовательских работ при определении победителя по процедуре открытого конкурса
  • «Банкроты» с миллиардами на счетах?
  • «Двадцать пятое» Постановление Пленума: толкование или.

    В мире сейчас . Для некоторых людей онлайн-игры становятся второй реальностью, местом социализации, пользователи общаются, прокачивают своих героев, покупают цифровые артефакты. Возникает вопрос, какое место занимают виртуальные игры в правовой системе России.
    законодательство?

  • «Единая технология» и система охраны исключительных прав
  • «Заморочки» приватизации выморочной квартиры
  • «Крымская» интеллектуальная собственность
  • «Нехорошие соседи»
  • «Произведение» в разделе VII ГК РФ
  • Автономные

    Правовая природа внутриигровых объектов

     Ключевые слова: виртуальное право, виртуальная собственность, игровые объекты, собственность в онлайн-играх Мы живём в эпоху постоянного развития, и это касается абсолютно всех сфер жизни. Совершенствование технологий создаёт всё больше областей, которые не урегулированы правом, а особенно ярко эта ситуация проявляется по отношению к Интернету, который является, пожалуй, самой быстропрогрессирующей областью.

    Рекомендуем прочесть:  Ст17 фед закона о землеустройстве

    В связи со стремительным развитием игровой индустрии на месте не стоит и гражданский оборот, постепенно он начинает включать в себя новые объекты. Так, например, с наступлением этапа WEB 2.0 появилась проблема пользовательского контента, которая является одной из ключевых в виртуальных пространствах.

    И хотя, как подчёркивал член комитета по виртуальным мирам и многопользовательским играм секции по праву науки и технологии Американской ассоциации адвокатов Б. Дюранске, в виртуальном

    Правовой режим компьютерных игр Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

    Социальная политика в объединенной Европе является достаточно прогрессивной, что позволяет ей противостоять новым вызовам современности — глобализационным процессам, финансовому кризису.

    Также хотелось бы отметить несколько достаточно важных моментов, которые особенно актуальны для Российской Федерации.

    Во-первых, государство должно следовать решениям Европейского суда по правам человека, что в нашей стране происходит далеко не всегда. Это касается также и решений по спорам, вытекающим из коллективных трудовых отношений, поскольку они имеют и публичное, и частное значение. Во-вторых, в России следует модернизировать систему регулирования реального участия работников в принятии решений на предприятии.

    Это позволит начать новый виток развития социальности государства, позволит всем участникам трудовых правоотношений защищать свои права на должном уровне, начиная с уровня предприятия.

    Виртуальная собственность в онлайн-играх и уголовный закон

    В статье «Виртуальная собственность в Интернет-играх с точки зрения права» мною были рассмотрены виды собственности в онлайн-играх и проведен обзор судебной практики по спорам по этому вопросу.Оказывается, не только цивилисты могут найти для себя что-то интересное по этой теме, ведь если есть собственность, пусть и виртуальная, то в отношении нее могут быть совершены посягательства, за которыми следует уголовное наказание.Однако согласно мнению догматиков уголовного права, предметом преступления будет являться вещь, предмет материального мира, которому нанесен вред вследствие противоправных деяний со стороны преступника. Но, например, УК РФ предусматривает ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

    Персонаж компьютерной игры как охраняемый объект авторского права (Савицкая К.Д.)

    Несмотря на повсеместное распространение компьютерных игр, правовой режим их центральных фигур — персонажей недостаточно исследован юридической наукой. Одной из ключевых проблем является само определение феномена «персонаж компьютерной игры».Как охраняемый элемент произведения персонаж рассматривался в исследованиях Э.П. Гаврилова [1], Д.К. Филина [2], В.Э.

    Фридмана [3], В. Энтина и А. Клишиной [4].И.И. Югай [5] исследовала персонажа компьютерной игры как часть произведения искусства. Анализ правовой природы персонажей компьютерных игр осуществляли такие ученые, как Ю.

    Брумштейн, Д. Харитонов [6], А.И. Савельев [7].Несмотря на наличие исследований, затрагивающих правовой режим персонажей компьютерных игр, данный вопрос не представляется разработанным в достаточной мере. До настоящего времени проводились лишь фрагментарные исследования.

    В российской и белорусской юридической науке отсутствуют

    Компьютерная игра: защита интеллектуальных прав разработчиков

    8 июня 2020 в 17:30 Видеоигра включает в себя много составляющих – это исходный код программы, графика, музыка, сценарий, персонажи и т.д. Все эти объекты могут охраняться интеллектуальными правами.

    Разберемся, какие права есть у разработчиков компьютерных игр и как их защитить. В законодательстве Российской Федерации нет указания на компьютерную игру как на отдельный объект интеллектуальных прав. На практике компьютерные игры относят к программам для ЭВМ и/или к составным произведениям (которые включают в себя несколько объектов интеллектуальных прав).

    И в том, и в другом случае речь идет об авторских правах.

  • Возможно Вас так же заинтересует:
    Возможен ли обмен или возврат нижнего белья 223 фз услуги связи Отчет рсв1 нужно ли сдавать уточненку если сотрудник сменил фамилию В каком регионе губернаторы от кпрф 2020 год Законы снеллиуса электродинамика Что содержит преамбула Повысился ли тариф на капремонт в 2020 году в башкортостане Замена водительского удостоверения на фабртчной стоимость госпошлины Как быстро заносятся сведения в публичную кадастровую карту Как выплачивают пенсию по инвалидности безработному